Среди множества проблем современной жизни весьма серьёзной является безопасность дорожного движения. В особенности, когда речь идёт об участках, находящихся вне населённых пунктов. Недостаточность освещения в тёмное время суток является постоянным негативным фактором, одной из причин высокой аварийности.
Именно решению задачи повышения безопасности дорожного движения должна послужить разработка нового технического устройства, осуществляемая отечественными энтузиастами.
Так, на протяжении полутора лет (в 2015 – 2016 г.) нами проводилось, ещё в стадии разработки, опытное тестирование изделия Дорожный сигнальный столбик изготовленный по ГОСТ Р 50970-2011 тип С2 с установленной активной подсветкой и питанием от теллурического элемента (земляная батарея).
А с начала июня 2016 г. с разрешением ГБУ МО «Мосавтодор» производится практическое тестирование изделия на участке дороги между 69-м и 70-м километрами Можайского шоссе. Данный участок был выбран для апробации эффективности изделия на основании статистических данных свидетельствующих о его высокой аварийности за период 2014-2015 г.г.
Главное предназначение данного изделия – это повышение безопасности дорожного движения посредством оптимизации сигнальной подсветки.
А именно: предупреждение водителей о поворотах дороги, пешеходных переходах, обозначение видимой разделительной полосы, подсветка дорожных знаков.
К достоинством изделия следует отнести его экологичность и простоту установки: при оборудовании (оснащении) участков дороги используются стандартные столбики.
Кроме того, весьма значительным видится опосредованный эффект от широкого внедрения настоящего изделия, связанный со снижения затрат времени и материальных средств, расходуемых в настоящем на оформление и устранения последствий ДТП и т.п.
Говоря о некоторых базовых характеристиках изделия необходимо отметить следующие аспекты. Основным сигнальным (осветительным) элементам являются современные светодиоды, обладающие высоким уровнем светоотдачи при низком энергопотреблении.
В качестве источника энергоснабжения используются земные (теллурические) токи, которые являются константным (постоянным) фактором естественной (природной) среды.
При этом отсутствует привязка к внешним промышленным источником энергии (электросети) и естественным (природным) источникам, как то солнечные батареи и ветрогенераторы.
Кроме того, имеются реальные перспективы более широкого (помимо сугубо дорожного) применения данного изделия сигнальной подсветки.
Однако в настоящее время основной задачей создателей изделия является улучшение видимости границ (изгибов) дорожного полотна в темное время суток. А также при негативном влиянии на дорожную обстановку природно-климатических факторов (дождь, снег, туман).
Применение данного изделия позволяет увеличить видимость проблемного участка дороги до 450 м, что объективно дает водителю возможность своевременно среагировать на потенциально опасную дорожную ситуацию.
При этом функциональные параметры изделия не зависят от температуры окружающей среды.
Позитивный результат использования изделия (дорожно-сигнального столбика с активной подсветкой) на экспериментальном участке позволит расширить сферы его применения на дорогах страны.
Это один из первых прототипов изделия, сейчас выпускается серийно ФСД Ф1
Предыдущая статья Следующая