Аналог советского МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный) будут производить в России, сообщила Lenta.ru. По данным издания, российская оборонная промышленность планирует начать изготовление собственной версии гусеничного транспортера, прозванного в армии «Мотолыга», ранее производившегося на Харьковском тракторном заводе, в Польше и в Болгарии.
Можно предположить, что в современных условиях армии нужна не сама платформа, а схожий по функционалу бронированный транспортер нового поколения, созданный на основе уже эксплуатирующихся образцов.
Как рассказал Defence.ru источник в промышленности, аналогом советской машины может стать БТ-3Ф производства Курганмашзавода (к слову, выпускавшего запасные части для МТЛБ, эксплуатировавшиеся в войсках). Опытный образец транспортера, созданный на узлах и агрегатах БМП-3, впервые был представлен на форуме «Армия 2016». По словам производителей, бронетранспортер вызвал интерес, и уже есть решение о продолжении разработок.
БТ-3Ф разработали специалисты концерна «Тракторные заводы», взяв за основу шасси боевой машины пехоты БМП-3. Новый гусеничный транспортер — универсальная гусеничная плавающая бронированная машина, имеющая собственное вооружение и обеспечивающая защиту экипажа и груза от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Машина авиатранспортабельна, как и все семейство боевых машин на базе шасси БМП-3, и отличается высокой маневренностью. При размещении на борту специальной аппаратуры и оборудования БТ-3Ф может быть использован в качестве пункта управления, разведки, связи.
Вооружение нового транспортера — дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм. Но предполагается, что машину можно оснастить практически любым дополнительным дистанционно управляемым боевым модулем с пулеметом 12,7-мм, 14,5-мм, а также 40-мм автоматическим гранатометом.
В сравнении с МТЛБ бронирование БТ-3Ф значительно усилено и соответствует защите БМП-3. Для обзора используются теле- и тепловизионный прицел с лазерным дальномером.
В десантном отделении бронетранспортера можно перевозить до 13 человек, либо использовать пространство для перевозки грузов, боеприпасов, а также размещения аппаратуры или оборудования. Для сравнения, МТЛБ вмещал 11 десантников.
Фото: Концерн «Тракторные заводы»
БТ-3Ф может передвигаться по суше со скоростью 70 км/ч, а также осуществлять плав при волнении до трех баллов. При этом водометные движители обеспечивают машине высокую маневренность, погрузку на десантные корабли своим ходом с воды, а высокопроизводительная помпа — безопасное нахождение в воде в течение семи часов. Кроме того, конструкция транспортера позволяет буксировать однотипный объект или двигаться на буксире за морскими рейдовыми катерами.
Для работы в районах с преобладанием низких температур транспортер может быть оборудован автономным отопителем, для жарких регионов — системой климат-контроля.
Что касается поставок БТ-3Ф в войска, то, по словам представителей концерна «Тракторные заводы», «за счет широкого использования в конструкции транспортера серийно производимых узлов и агрегатов БМП-3 уже сейчас имеется возможность провести испытания опытного образца в сокращенном объеме и в беспрецедентно сжатые сроки внедрить его в серийное производство».
Где можно купить автомобильные шины CORDIANT.Только у нас можно выбрать и поконсульроваться со специалистами